Евгений Шнуровский (evgggen) wrote,
Евгений Шнуровский
evgggen

Натур-Демократия

Оригинал взят у evgggen в Натур-Демократия




Демократия - это народовластие. Но на практике этого нигде нет. Везде, в том или ином виде, в той или иной степени - власть неподконтрольна народу.

Необходимо понимать разницу между демократией и либерализмом: в демократии свобода - это СРЕДСТВО для достижения цели: контроля общества над властью, а в либерализме свобода (индивида) - высшая ценность, то есть, ЦЕЛЬ. Согласно законам диалектики количество переходит в качество - средство при "передозировке" перестаёт быть лекарством и становится ядом. Именно это и происходит, когда свобода становится высшей ценностью - целью вместо средства.

По сути, в Природе все системы (органика и неорганика) существуют на принципах демократии: во всех жизнеспособных системах нет частей систем (в том числе и "властных"), свободных от ответственности перед системами (слабые, вредные части систем или удаляются Естественным Отбором, или он уничтожает сами системы). То есть, демократия - это Естественный Отбор: и свобода как высшая ценность, и тоталитаризм не соответствуют принципу "Каждому - по труду".
Демократические инструменты известны: выборы, уличный протест, партийная борьба, судебная система, гласность и т.д.
Другой вопрос - как заставить всё это полноценно работать.

Я, например, предложил новый формат уличного протеста (Эволюционный Марш" под лозунгом "Смена курса - без смены власти!":
http://evolution-march.livejournal.com/
Помимо того, что это позволяет снизить риск революций и смут, так ещё и власть охотнее пойдёт навстречу эволюционной оппозиции.
То есть, такой уличный протест эффективней обычного - проходящего под лозунгами смены власти, пусть даже речь и о мирных методах.

Интересный метод борьбы с паразитизмом власти предложил Ю.Мухин - Делократию.
Её суть в том, что качество работы производителя оценивает не начальник-бюрократ, а потребитель. Это соответствует в наибольшей степени принципу "Каждому - по труду", ведь только потребитель может объективно оценить качество труда производителя. Делократия - это смерть и бюрократии, и извечной русской безалаберности.
Частным случаем Делократии является идея АВН - Суда народа над властью. Она заключается в том, что по истечении срока своего правления президент и Федеральное Собрание предстают перед судом народа в момент очередных выборов. Голосованием народ оценивает качество работы власти. При отрицательной оценке президент и все члены ФС отправляются в тюрьму на срок, равный сроку пребывания во власти, при положительной - поощряются. Да, голос каждого субъективен, но в целом - власть получит по заслугам. Даже если народ и ошибётся, даже если и будут махинации Центризбиркома, даже если власть и впадёт в безответственный популизм - всё эти минусы перекроются гигантским плюсом: впервые за много столетий власть в России повернётся лицом к народу, поскольку будет реально зависеть от него.
Идея АВН полностью соответствует закону Системы: чем власть полезней системе-обществу, тем больше прав (в данном случае - на свободу и поощрение ) она имеет, и наоборот. Суд народа над властью обеспечивает реальную ответственность власти в отличие от неизбрания на второй срок, отзыва депутатов и т.д. АВН-Закон преградит путь во власть проходимцам, трусам и бюрократам и при этом резко повысит избирательную, а значит, и общественную активность граждан: одно дело выбирать, и совсем другое - судить власть.
Недостатком идеи АВН является то,что оценивается только федеральная власть. Народ должен контролировать чиновников и депутатов на всех уровнях (с разными мерами наказания, разумеется - на сельском уровне достаточно запрета на определённые виды деятельности). Ведь именно среднее и низшее звенья властной вертикали имеют определяющее влияние на жизнь общества.
Как ни пытаются коммунисты (и сам Мухин) встроить эту идею в коммунизм, всё-таки объективно она является частью Натур-Социализма: Естественный Отбор применительно к власти - "Каждому - по делу - по труду". (Тогда как лозунг коммунизма - "Каждому - по потребностям"). Следовательно, без формулы Системы не обойтись и здесь:

Формула АВН

         Mm
F =  -----------
            2
          r

F - Долг части народа перед народом, величина постоянная.
m - полезность власти народу (для его Развития-Усиления).
M - полезность остальных трудящихся народу.
r - право власти на поощрение народом.
G - национально-традиционная постоянная (для России - с учётом веков преобладания государства над обществом)
Если М растёт, то власть паразитирует на остальных трудящихся, и наоборот. В Натур-Обществе М - оптимально-постоянна, то есть, права власти ставятся в жёсткую прямопропорциональную зависимость от пользы народу.

Закон АВН

Тяжесть наказания власти народом обратно пропорциональна полезности власти для Развития-Усиления народа.

Эмблемой АВН является графическое изображение Третьего закона Ньютона "Действие равно противодействию" ("Каждому - по труду") - противоположно направленные стрелки применительно к отношениям власти и народа (см. ниже "Шестиугранник Натур-Общества"):

Я отозвал из распоряжения Мухина эту идею эмблемы АВН (как и все мои стихи) после того, как он стал оранжистом. Но оранжевая АВН продолжает её использовать (во вред стране), да ещё и умалчивая о моём авторстве...

Подлинной демократии противоречит также и равное избирательное право:

Важнейшим инструментом народовластия является институт выборов. Каждый совершеннолетний и дееспособный гражданин (за известными исключениями, разумеется) посредством голосования имеет право и ОБЯЗАН управлять государством. Но нельзя управлять не своим - тем, во что не вложен твой труд. Каждый гражданин имеет право на управление государством посредством выборов соразмерно своей полезности этому государству. Так, полезность министра (в условиях Делократии) больше полезности сторожа, но при этом министр и сторож имеют по одному "выбор-голосу". То есть, в данном случае сторож управляет государством за счёт министра - паразитируя на нём. Министр поражён в своём праве управлять, а поскольку министр - часть народа, то без него народ неполон, а значит, о народовластии говорить нельзя. Будет правильней применить термин "охлократия" - власть толпы, низов.
По этой же причине вводится обязательность участия в выборах: если кто-то бойкотирует выборы, то он уступает своё право на управление государством другим, то есть, теперь и без него народ неполон - снова паразитизм, несовместимый с подлинной демократией. (Кстати, неработающие пенсионеры и инвалиды не имеют права участия в выборах, какую бы пользу стране они ни принесли в своё время, так как в сегодняшнем обществе их труд отсутствует. Право быть избранными (то есть, стать работающими) за ними сохраняется.
Эффективным средством избежать уравниловки в избирательном праве является Табель о рангах, дающий гражданину количество "выбор-голосов" согласно его социальному положению, которое в обществе Естественного Отбора (Натур-Социализм) полностью соответствует его социальной пользе. (Кстати, при Натур-Социализме возникнет необходимость в Пользологии - науке, систематизирующей все проявления полезности гражданина обществу, вплоть до введения, может быть, даже единицы измерения пользы. Соответственно, идеология и система будут называться Пользократией.)

Натур-Табель о рангах

1 ранг - 1 выбор-голос - рабочий, рядовой...
2 ранг - 10 выбор-голосов - мастер, начальник цеха, директор магазина, командир роты...
3 ранг - 100 выбор-голосов - директор завода, глава управы, командир полка...
4 ранг - 1000 выбор-голосов - начальник главка, глава города, командир дивизии...
5 ранг - 10000 выбор-голосов - министр, глава региона, начальник Генштаба...
6 ранг - 100000 - президент,председатель Госдумы, Верховного Суда, правительства...

За особые заслуги ранги могут даваться в "именном" порядке, к примеру, рядовой-Герой России - 5 ранга.
Данное распределение выбор-голосов - для выборов федерального масштаба, на местных выборах цифры, разумется, меньшего порядка.
С работниками "творческих сфер" сложнее, там нет чёткой иерархии, хотя определённые наработки есть и у них - "заслуженный деятель", "народный артист" и т.д.
Вообще, профессиональные иерархии существуют давно, нужно только свести их в единый социальный Табель о рангах и чётко прописать все (не только выборные) права и льготы для каждого ранга.
Кстати, Табель о рангах покончит с чёрным пиаром, административным ресурсом, подкупом избирателей и т.д. - ведь роль толпы-охлоса резко уменьшится.
Табель о рангах должен выполнять роль противовеса и дополнения к деньгам - основному на сегодня способу разделения людей на "сильных" и "слабых". Ведь даже при Натур-Социализме, когда с паразитическим обогащением будет покончено, иерархическое разделение граждан, поощрение полезных членов общества только деньгами приведёт к разного рода злоупотреблениям и извращениям принципа "Каждому - по труду".
К примеру, академик и коммерсант: допустим, что у них равные денежные доходы. Академик загружен научной работой, у него нет времени и способностей на обустройство своего быта, а у коммерсанта есть. У кого из них будет лучшая квартира, дача в экологически чистом районе, кто из них будет отдыхать в лучшем санатории, кто займёт лучшие, почётные места в театре? Конечно, коммерсант. (Обустройство своего быта - это тоже труд, но уже для себя, а не для общества).
Таким образом, бытовое положение, психологический комфорт (а значит и здоровье, и работоспособность, и т.д.) у коммерсанта будут выше, чем у академика, хотя академик полезней обществу (в условиях Делократии). Принцип "Каждому - по труду" не работает. А вот если у академика будет 5 ранг, а у коммерсанта - 3-ий, то всё встанет на свои места: у академика будет первоочередное право на всевозможные блага, ему не придётся делать ДВОЙНУЮ работу по расширению своего бытового жизненного пространства. Да, такого рода льготы и были, и есть сейчас, но при Натур-Социализме деление по рангам будет гласным и даже основным критерием оценки граждан - ведь Естественный Отбор будет главной идеей общества.
В отличие от лицемерного "Равенства" с закрытыми "кормушками"-распределителями в СССР.
Таким образом,Табель о рангах - это "жёсткая" иерархия, а деньги - "мягкая". Их сочетание избавит общество от уклонов как в "казарменность", так и в "культ Золотого Тельца".
Табель о рангах наиболее объективно и чётко делит людей по степени их полезности обществу (нации, человечеству, и в итоге - Мирозданию). То есть, и в социальном, и в философском плане деление людей по рангам - первично, фундаментально, в отличие от деления по расам, классам, целям жизни и т.д. Ранг гражданина - "оценка", поставленная ему Естественным Отбором. И не надо бояться карьеризма: карьеризм в обществе, избавленном от паразитов - это полезный, высоконравственный карьеризм.
Графически принцип "Ответственность всех перед всеми" можно представить так:

Шестигранник Натур-Общества

541

1. Давление общества, обеспечивающее ответственность власти перед обществом: грань против тоталитаризма-бюрократизма.
2. Давление власти, обеспечивающее ответственность общества перед властью: грань против
анархии.
3. Давление общества, обеспечивающее ответственность гражданина перед обществом: грань против либерализма.
4. Давление гражданина, обеспечивающее ответственность общества перед гражданином: грань против охлократии.
5-6. Обоюдное давление гражданина на гражданина, обеспечивающее их взаимную ответственность: грань против частной собственности, соц-гарантий, насилия и других видов паразитизма.

Отношения власти и гражданина не требуют отдельного изображения, поскольку они проистекают из первого пункта: если власть подконтрольна обществу, то отношения власти и гражданина рассматриваются в рамках отношений общества и гражданина.

А вот такой же шестигранник, только в национальной плоскости:

541-2

1. Давление русского народа, направленное против русофобии во власти.
2. Давление власти, направленное против русского национал-шовинизма  и национал-сепаратизма.
3. Давление некоренных народов, направленное против национал-шовинизма и самоизоляции коренных народов России.
4. Давление коренных народов, направленное против засилья со стороны некоренных народов.
5. Давление других коренных народов на русский народ, направленное против русского национал-шовинизма.
6. Давление русского народа на другие коренные народы, направленное против русофобии и национал-сепаратизма.

Отношения власти с другими коренными народами и некоренными народами не требуют отдельного изображения, поскольку проистекают из первого пункта (национализации власти русским народом): это всё происходит в рамках отношений с ними русского народа.


Демократия в идеале - это полный контроль народа над властью. Но сегодня в России это невозможно, так как низы ещё не дозрели до гражданского общества: если дать им всю власть, неизбежны нац- и соц-перегибы, что смертельно опасно для государства, находящегося в глубоком кризисе и во враждебном окружении. Исходя из того, что главной проблемой сегодня является коррумпированная, бюрократическая, антинациональная элита, разумнее всего временный компромисс между тоталитаризмом и Демократией: Демодержавие.
Это - "управляемая демократия", но в отличие от Запада, где она управляется кланами, имеющими многовековую преемственность, у нас без "демодержца" не обойтись: это "царь", который давит на бюрократов сверху, при этом предоставляя низам права и свободы, чтобы они могли давить на своих притеснителей снизу. "Царь" при этом - вне давления, за исключением Суда народа раз в четыре года (АВН-Закон), оценивающего результаты правления страной в целом. Это вполне в русской традиции "хороший царь, плохие бояре", только здесь не уповают на "царя", а вместе с ним - бессильным в одиночку (не справились даже Пётр-1 и Сталин!) - "куют элиту". Да, нужна смелость, чтобы дать народу реальные права и свободы, реально независимый суд и т.д., но иначе неизбежны потрясения на соц- и нац-почве. (Смелость, но не безумная, как у Горбачёва - ведь свобода низов всё-таки будет уравновешиваться жёсткой верховной властью).

Переход от Демодержавия к Демократии будет обусловлен созданием ответственной национальной элиты, которая совместно с народом поставит под его контроль уже и президента.
Демодержавие отличается от "культурной революции" в Китае тем, что на элиту давит весь народ, а не только "хунвейбины", и это не носит характер компанейщины, так как защита населением своих прав - всерьёз и навсегда. Поскольку термин "демократия" временно дискредитирован либералами, введение термина "демодержавие" ("демодержец", "демодержавник"), органичного для русского языка (а своей сутью - для русской традиции), сделает пропаганду и развитие демократии намного эффективнее.
Демодержавие перекликается с идеей Эволюционного Марша - его айкидо-тактикой:
http://evolution-march.livejournal.com/846121.html

Полноценная демократия )основанная на Естественном Отборе) - это Натур-Демократия. Она возможна только в обществе Естественного Отбора - при Натур-Социализме, полностью лишённом паразитизма (не только вышеуказанного):
http://natur-socialism.livejournal.com/
Натур-Социализм - основан на мировоззрении Развитеизма:
http://www.proza.ru/2012/04/13/1479

В таком обществе в корне изменится отношение гражданина к власти: лишённый её подачек (соц-гарантий), он будет руководствоваться принципом "Власть не помогает мне? Тогда и она пусть не ждёт от меня поблажек!". Это - гораздо более крепкий фундамент гражданского общества, чем пресловутая частная собственность. Плюс, разумеется - Закон АВН, общий "естественноотборный" настрой и т.д. Такими гражданами власть помыкать уже не сможет.
Также изменится отношение власти к обывателю: лишённый возможности паразитировать (прежде всего соц-гарантий), он будет вынужден, чтобы просто физически выжить, трудиться активно и добросовестно, согласно принципу "Каждому - по труду".
При этом он будет видеть, что Естественый Отбор следит не только за ним, но и за всеми членами общества. Исчезнет извечное чувство несправедливости "Почему им можно,а мне нет?!" Тем самым он перестанет быть врагом высоких общественных идеалов, гражданской солидарности. Его эгоизм (Наутр-Эгоизм) станет полезным обществу, исчезнет необходимость внеэкономического насилия над ним, не будет лицемерных и бесполезных общественных порицаний, воспитаний-"проработок", обещаний "Светлого Будущего", во имя которого надо потерпеть и т.д.

Натур-Демократия - это идеальная форма существования общества, поскольку соответствует Законам Природы. Кстати, неспроста "Шестигранник Натур-Общества" - именно шестигранник: шестиричные структуры - самые оптимальные. Поэтому в Развитеизме и существует культ шестиричности.
Аналогия: трёхмерное пространство (доказана его оптимальность в энергетическом плане) имеет шесть направлений (трёхмерный крест), а отношения власти, общества и человека имеют шесть типов. То есть - должны иметь в идеале: если не хватает хотя бы одного - то неизбежны извращения: например, если не хватает давления общества на человека, то это чревато либерализмом.

Отсюда - ещё один смысл Птицы-Тройки (имеющей шестиконечную форму) как Флага России (Птица-Тройка как Шестигранник Натур-Демократии) :



Для монархистов есть переходный, компромиссный вариант: http://www.proza.ru/2013/03/09/949




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments